Конкуренция



Вся сущность рыночных отношений заключается в конкуренции. Это определенный тип взаимоотношений, который складывается между производителями в отношении устанавливаемых цен, а также объемов товара, предложенного на данном рынке. Прежде всего, стоит говорить о конкурентной борьбе, которую ведут производители. Этот динамичный процесс ускоряет производство более качественного и недорогого товара. Такая борьба подразумевает стремление компании выделиться среди остальных за счет какого-то фактора. Им может быть цена товара, его качество, сервисное обслуживание, информационное обеспечение потенциальных покупателей через определенные каналы взаимодействия с компанией-производителем. Таким образом, эффективная работа данного рынка просто невозможна без пусть даже небольшой конкуренции. Но «иммунитет» рынка не способен серьезно сопротивляться устранению этого показателя экономических взаимоотношений.

Основным способом конкурентной борьбы между участниками рынка является их ценовая политика. Существуют определенные границы, в которых работают данные организации. Их можно считать конкурентностью рынка. Если компания почти не может влиять на рынок реализации собственной продукции, то он является наиболее конкурентным.

Иногда складывается ситуация, когда в определенных условиях работает очень большое количество организаций с однотипной продукцией. Тогда можно говорить о целиком конкурентном рыке, на котором его субъекты никоим образом не влияют на цены. В данном контексте конкуренция полностью отсутствует. Здесь наблюдается определенное противоречие. С одной стороны существует утверждение о том, что без конкурентной борьбы рыночных отношений быть не может. Но с другой – конкурентный рынок определенным образом означает отсутствие такой борьбы между его участниками. Далее следует, что при наличии конкурентных отношений рынок не является целиком конкурентным. При этом большая конкуренция предполагает формирование условий ее же ограничивающих. Вот такой «парадокс».

Конкуренция выполняет определенные функции:
1. Регулирование. Для долгого и успешного функционирования предприятие должно выпускать такую продукцию, которая будет пользоваться спросом. Здесь речь идет о таком понятии, как «суверенитет потребителя». Наибольшие усилия производителей обычно направлены в отрасль с высокими потребностями.
2. Мотивация. Она подразумевает определенный риск производителя, который может окупиться очень серьезными прибылями. Для этого необходимо уменьшать производственные затраты и увеличивать качество продукции. Как результат – рост технического прогресса.
3. Распределение и контроль. Первый производится среди организаций в зависимости от эффективности вклада. Экономическая сила практически каждого предприятия контролируется факторами конкуренции. При монополии производитель сам устанавливает цену, но покупатель может выбрать другой товар.


Если Вам понравилась статья, то Вы можете получать свежие статьи на e-mail, чтобы не пропустить информацию о новых способах вложения капитала и просто выгодном инвестировании!

Интересные статьи: