Маржинальная прибыль


Маржинальная прибыль – это разность, которую можно найти путем вычитания от выручки, которая получается от продаж продукции, произведенной предприятием без учета НДС и переменных затрат на производство. Иными словами, маржинальная прибыль – это сумма покрытия или доля выручки, которая остается на компенсирование постоянных затрат и создание прибыли. При высокой маржинальной прибыли постоянные затраты возмещаются быстро, а предприятие получает высокий доход.

Валовая прибыль также в какой-то степени является маржинальной. Маржинальная прибыль, кроме того, рассчитывается на единицу продукции, которая выпускается и реализуется данным предприятием. Это, так называемая, удельная маржинальная прибыль, другими словами, маржинальный доход. Такой расчет необходим для того, чтобы получить информацию о том, насколько растет прибыль за счет каждой новой единице товара. Таким образом, если объем проданной продукции покрывает все затраты данного предприятия, а прибыль при этом не получается, маржинальная прибыль становится равной постоянным затратам.

Когда при реализации товара получается выручка, превышающая переменные затраты, стоит сказать о размере маржинальной прибыли. Если у предприятия налажен выпуск широкого ассортимента продукции, то проводя маржинальный анализ всего ассортимента, можно определить наиболее выгодные и прибыльные виды продукции, и, конечно, определить, какую продукцию предприятию выпускать нет смысла из-за его убыточности. И, в связи с тем, что из-за постоянных изменений на рынках, маржинальная прибыль напрямую зависит от цены товара и тех затрат, которые нужны на его изготовление. И для того, чтобы увеличить маржинальную прибыль, необходимо либо поднять цену на товар, либо продать его больше, а, возможно, нужно сделать и то, и другое.

Маржинальная прибыль – это источник, при помощи которого покрываются постоянные затраты и образовывается прибыль. Другими словами, получается, что маржинальная прибыль равна разнице между доходом и переменными затратами.

Поэтому маржинальная прибыль невозможна без постоянных затрат и прибыли. Это тот вклад, который нужно внести для того, чтобы была сформирована чистая прибыль и покрыты постоянные затраты.

Если Вам понравилась статья, то Вы можете получать свежие статьи на e-mail, чтобы не пропустить информацию о новых способах вложения капитала и просто выгодном инвестировании!

Интересные статьи:

    Дебитор Дебитор
    Под термином дебитор в бухгалтерском учете понимается юридическое лицо или предприниматель, который имеет задолженность перед данной организацией, являющейся его кредитором. Все расчеты с...Читать полностью
    Селективный риск Селективный риск
    Часть 1. Риски инвестирования Часть 2. Создании торговых методологий Часть 3. Риск ликвидности Селективный риск — риск ошибочного выбора объекта для инвестиций (его...Читать полностью
    Андеррайтинг Андеррайтинг
    Андеррайтинг – экономический термин, взятый из английского языка и имеющий несколько значений, таких как: гарантирование, подписка, страхование или принятие риска. Существует несколько определений...Читать полностью