Оферта



офертаПредпринимательская или производственная деятельность практически всегда связана с заключением договоров различного рода. Простой пример – открытие парикмахерской только что зарегистрировавшимся предпринимателем. Не имея в собственности соответствующего помещения, он вынужден арендовать подходящее. Для этого, естественно, заключается договор аренды. А для предприятий более крупных масштабов характерно взаимодействие с достаточно большим количеством партнеров. Часто заключению договора между ними предшествует подписание оферты.

Здесь речь идет о каком-то формальном предложении, ознакомиться с которым может широкий круг лиц. Но часто подобные обращения направляются конкретному лицу (акцептанту). В оферте должны быть указаны все необходимые условия потенциального предложения. Это предложение впоследствии обяжет оферента заключить указанный договор. Конечно, если оферта будет официально принята (акцептирована). Обобщая вышесказанное, можно сказать, что в качестве оферты подразумеваются условия по будущему договору.

Содержание оферты, описываемое в российском законодательстве, состоит из недвусмысленного и четко определенного предложения, в котором описываются намерения о заключении договора с адресатом. В ней обязательным образом должны присутствовать абсолютно все условия будущей договоренности. Допускается так же указание условий, при которых потенциальный договор может быть заключен.

Сейчас можно различить некоторые основные виды оферт. Это публичная, твердая и свободная. Само название «публичная оферта» подразумевает, что оферент обращается к широкому кругу лиц.  Лицо, которого устраивают опубликованные предложения, может совершить все требуемые действия для акцепта предложения, а затем вправе рассчитывать на выполнение договорных обстоятельств. Часто под публичной офертой можно понимать рекламу в СМИ, которая может быть рассмотрена в качестве обращения к неопределенным лицам. Свободной офертой пользуются при первоначальном исследовании рынка. Предложение высылается нескольким покупателям. Твердая оферта может быть направлена лишь одному. В ней обязательно указывается срок, по которому продавец обязан отреагировать на принятие акцепта. В сфере торговли некоторое подобие оферты можно наблюдать при продаже подарочных сертификатов. Это документ, по которому покупатель может приобрести товар на сумму номинала, указанного в подобном документе.


Если Вам понравилась статья, то Вы можете получать свежие статьи на e-mail, чтобы не пропустить информацию о новых способах вложения капитала и просто выгодном инвестировании!

Интересные статьи:

    ПИФ – для тех, кто не хочет думать сам… ПИФ – для тех, кто не хочет думать сам…
    Что такое ПИФ пожалуй знают все (если кто не знает, то вам сюда). В основном, вкладывая в ПИФ, люди хотят получить доходность выше...Читать полностью
    Своп Своп
    Своп представляет собой торгово-финансовую обменную операцию, имеющую вид обмена разнообразных активов. При этом проведение сделки о покупке-продаже валюты или ценных бумаг обязательно должна...Читать полностью
    Как рассчитать дивиденды? Как рассчитать дивиденды?
    Начинающий трейдер часто уделяет внимание величине дивидендов. Потому что принцип получения дохода ясен: фирма получает прибыль и определенная часть этой прибыли принадлежит своим...Читать полностью